Preloader image

Пилотирование беспилотных летательных аппаратов

Стоимость: 325 руб.

Продолжительность: 72 часа

В последнее время авиамодели на дистанционном радиоуправлении приобрели большую популярность на слиянии таких направлений технического творчества как радиоэлектроника и авиамоделирование. Радиоуправляемые модели получили название беспилотные летательные аппараты (БПЛА).

Пилотирование БПЛА – один из сложнейших видов управления летающими моделями, основная ступень овладения управлением авиационной техникой, увлекательное и серьёзное занятие. Программа «Основы пилотирования БПЛА» направлена на обучение учащихся основам техники пилотирования БПЛА, изучению устройства и функционирования различных блоков моделей, основам обслуживания, настройки и регулировки БПЛА, а также изучение мер техники безопасности, необходимых при выполнении полетов.

Программа рассчитана на учащихся в возрасте от 13 до 17 лет, количество учащихся в группе – до 10 человек.

Продолжительность обучения составляет один год – 72 часа из них 23 теория/49 практика. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа.

В рамках теоретического обучения предполагается изучение основ устройства квадрокоптера, устройства аппаратуры управления и технологии проведения полётов, правил техники безопасности при работе с инструментами, материалами, а также при запуске моделей.

Практическая часть программы предусматривает подготовку коптера к полету, изучение техники безопасности при проведении полетов; отработку навыков безопасных приемов пилотирования. Особое внимание в рамках практического обучения уделяется формированию практических навыков безопасной работы с инструментами и материалами, правилам техники безопасности при запуске и обслуживании коптеров.

Задачи обучения:

  • сформировать знания об устройстве летательных аппаратов вертолетного типа (квадрокоптеров);
  • сформировать навыки настройки БПЛА и аппаратуры управления;
  • сформировать навыки обслуживания и мелкого ремонта БПЛА и аппаратуры управления;
  • изучить и отработать навыки безопасного пилотирования БПЛА на симуляторе, внутри помещения и на воздухе;
  • познакомить с правилами проведениями и участия в соревнованиях БПЛА.

На занятиях будут использоваться следующие средства обучения:

- симуляторы пилотирования, схемы устройства летательного аппарата;

- готовые квадрокоптеры (собранные);

- сборные квадрокоптеры (наборы);

- демонстрационные плакаты по темам программы, фото и видеоматериалы по тематике занятий;

- памятки по правилам безопасной работы с инструментами и электронными узлами моделей.

К концу обучения, учащиеся будут

знать:

  • устройство БПЛА и принципы полета;
  • основы аэродинамики винтовых БПЛА;
  • правила проведения и участия в конкурсах и соревнованиях БПЛА.

уметь:

  • самостоятельно подготовить к полету готовый квадрокоптер и пилотировать его;
  • под руководством инструктора подготовить к полету сборный квадрокоптер и пилотировать его;
  • подготовить видеосвязь с борта квадрокоптера, обеспечить контроль съемки.

Итоговое занятие проводится в форме демонстрационных полётов. На итоговое занятие приглашаются родители, подводятся итоги работы кружка за год, награждаются победители соревнований.

 

Содержание программы

Тема 1. Устройство БПЛА

Тема 2. Устройство аппаратуры управления.

Тема 3. Настройка БПЛА и аппаратуры управления.

Тема 4. Симуляторы полётов. Пилотирование БПЛА на симуляторе.

Тема 5. Подготовка квадрокоптера к полету.

Тема 6. Практическое пилотирование квадрокоптера.

Тема 7. Техническое обслуживание и ремонт БПЛА различных            типов

Тема 8. Устройства видеоизображения. Пилотирование БПЛА через видео устройство (на открытой местности).

Тема 9. Подготовка и участие в конкурсах и соревнованиях.

Тема 10. Экскурсия.

Итоговое занятие – Демонстрационные полеты.